Глава 276: Чёрный рыцарь
Потайной ход уводил Санни всё глубже под землю, извиваясь в толще камня. Хотя он уже несколько минут осторожно шёл вперёд, он чувствовал, что всё ещё находится под собором. Более того, по его подсчётам, он приближался к его центру.
И действительно, прямо под тем местом, где должна была находиться статуя богини, узкий проход открылся в более просторное помещение. В нём зиял глубокий колодец, уходящий ещё ниже, с винтовой лестницей, спускающейся в темноту.
Санни нахмурился.
‘Ну и что тут у нас с этими жуткими тёмными колодцами?’
Спуск вниз приведёт его опасно близко к катакомбам. Он слишком хорошо знал, какую опасность это представляет — в прошлый раз, когда он спускался в лабиринт древних туннелей под городом, он едва выбрался живым.
Помедлив, он ступил на лестницу и начал спускаться. Глубокие древние тени окружили Санни, принося ему некоторое утешение.
По крайней мере, он был среди своих сородичей.
Примерно через минуту спуска Санни вошёл в большую залу, которая, казалось, была высечена в коренной породе, а не построена человеческими руками. На противоположной стороне стояла массивная дверь, выкованная из чёрной стали, освещённая двумя горящими факелами.
В голове Санни одновременно возникли две мысли.
Первая: металл, из которого была сделана монолитная дверь, выглядел пугающе знакомым. Это был тот же тёмный, матовый, непроницаемый сплав, что и доспехи Чёрного Рыцаря.
Вторая мысль была ещё тревожнее.
‘…Как эти факела до сих пор горят?’
Неужели они пылали уже несколько тысяч лет?
Если вдуматься, факелы выглядели очень странно. Они излучали свет, но он был бледным и призрачным. От них также не исходило тепла.
Но больше всего беспокоили тени, отбрасываемые призрачным пламенем. Из-за движения огня они должны были танцевать на полу. Однако тени оставались абсолютно неподвижными. Словно свет факелов каким-то образом поймал и парализовал их.
Подумав, Санни приказал своей тени остаться сзади. Тень не возражала — более того, она явно обрадовалась. Сделав несколько преувеличенных шагов назад, она слилась с глубокой тьмой у выхода из лестницы и осталась там, время от времени нервно поглядывая на странные неподвижные тени.
Санни осторожно приблизился к чёрной двери и опустил Полуночный Осколок в защитную стойку. Он был готов к любой опасности.
…Но на него никто не напал.
Единственное, что произошло, — внезапный холодок, пробежавший по телу Санни, когда он вошёл в круг света, отбрасываемый двумя призрачными факелами.
‘Эти факелы… они определённо какой-то защитный оберег. Я почти уверен, что их сила может навредить даже теням’.
Но главный вопрос заключался в следующем: были ли факелы предназначены для того, чтобы не дать чему-то проникнуть в пространство за чёрной дверью…
Или же они должны были удерживать что-то внутри?
Что ж… был только один способ это выяснить.
То, что делал Санни, казалось полным безумием. Но на самом деле это было не так. Он пришёл в эту подземную залу не из праздного любопытства или алчности в надежде найти сокровища.
Его привела сюда интуиция.
К этому моменту Санни пришлось признать, что его интуиция — не просто проявление подсознания. Она слишком часто оказывалась права.
Особенно с тех пор, как он поглотил каплю ихора.
С того дня он мог чувствовать присутствие божественного. И иногда его даже тянуло к нему — как к этому собору и к загадочному ключу, погребённому в теле Повелителя Мёртвых. Эти две вещи казались связанными…
И Санни чувствовал, что сейчас узнает, как и почему.
Но это было не всё, на что была способна его интуиция. Были и другие аспекты.
На самом деле Санни подозревал, что это больше связано с его атрибутом Судьбоносный, чем с Искрой Божественности. Если бы ему пришлось угадывать, он сказал бы, что после изменений, вызванных ихором, этот атрибут слегка усилился, давая ему способность ощущать слабые колебания нитей судьбы — нитей, которые, судя по всему, были туго обмотаны вокруг его тела.
Сочетание изменений, произошедших с его глазами, и его тесной связи с этими нитями дало Санни небольшое сходство с провидцами и теми, кто связан с судьбой — похожее на то, что было у Кэсси, но бесконечно менее сильное.
Этого было достаточно, чтобы привести его к этой двери и заставить захотеть открыть её.
Подойдя к массивной чёрной двери, Санни осмотрел её и пришёл к выводу, что даже целая армия не смогла бы прорваться через этот монументальный барьер.
Однако на её поверхности была маленькая замочная скважина.
Достав шнурок с шеи, Санни снял висящий на нём маленький металлический ключ и крепко сжал в руке.
Помедлив несколько мгновений, он осторожно вставил ключ в замок чёрной двери.
…Он идеально подошёл. Как только ключ оказался в замке, слабый свет божественности, исходивший от него, стал чуть ярче.
Санни вздохнул, затем приготовился и повернул ключ.
Что-то щёлкнуло внутри металлической двери, и затем она бесшумно открылась. Бледный свет призрачных факелов дрогнул, словно от потустороннего ветра.
За дверью в скале была высечена маленькая комната.
А в ней к полу цепями была прикована мертвец в тёмной мантии.
Санни не мог определить, был ли это мужчина или женщина, потому что лицо скрывала странная маска.
Маска была сделана из чёрного лакированного дерева и вырезана в виде свирепого демона. Оскаленные зубы, четыре клыка, торчащих изо рта. Маску венчали три изогнутых рога.
В чёрных провалах глазниц не было ничего, кроме абсолютной тьмы.